НПЦ СЕЛЕНА
Рисунок бокового табло
Главная
О фирме
Продукция
Загрузка
Новости
Партнеры
Архив
           "Продукция" => Электронная информационная система "ЭЛИС"

Электронная информационная система "ЭЛИС"         (НОВИНКА!!!)

Электронная информационная система «ЭЛИС» предназначена для речевого и визуального оповещения пассажиров городского транспорта о маршруте движения транспортного средства (номер маршрута, названия начальных, промежуточных и конечных остановок), названии следующей остановки, вывода разнообразных дополнительных сообщений на громкоговорители пассажирского салона и светодиодное табло типа «бегущая строка», размещенное в салоне транспортного средства. Видеоинформация о маршруте движения выводится на светодиодные табло повышенной яркости свечения, размещенные на передней, правой боковой и задней сторонах транспортного средства.

Состав системы.

Система «ЭЛИС» в полной комплектации предназначена для установки на автобусы городского и пригородного сообщения с напряжением питания бортовой сети +16…32 В и включает в себя:

Описание составных частей системы.

В качестве устройства управления системой используется информатор «Электроника МС6610», размещенный в кабине водителя. Информатор имеет алфавитно-цифровой жидкокристаллический индикатор, на котором отображаются показания встроенных часов реального времени и название очередной остановки.
К информатору подключен сменный модуль с микросхемой FLASH-памяти, в которой хранятся звуковые и текстовые сообщения системы.
В один модуль памяти можно записать несколько маршрутов (например, всю автоколонну), чем достигается оперативность подготовки информатора для работы на другом маршруте. К тому же, съемность модулей памяти позволяет, имея их несколько штук (например, по числу колонн), охватить информацией весь автобусный парк.
Сменные модули памяти имеют объем 1, 2 или 4 Мбайт.
Информация для программирования модулей памяти готовится при помощи Windows-программы «АРМ подготовки фонограмм» Info.exe. Во время подготовки фонограммы имеется возможность назначить отдельные остановки «контрольными», что позволяет вести «протокол движения», фиксируя в модуле памяти текущее время в момент объявления «контрольной» остановки.
Перепрограммирование модулей памяти производится подключением информатора (с присоединенным к нему модулем) простым трехпроводным кабелем к стандартному последовательному порту компьютера. При частом обновлении информации в модулях памяти удобно пользоваться переносным информатором SoundProg (поставляемым отдельно).
На переднем табло, расположенном на передней стороне транспортного средства, отображаются:

    Имеется второй вариант исполнения переднего табло, отображающий, помимо номера маршрута, только название конечной остановки при следовании в данном направлении (1 строка в 15 знакомест 5x7 пикселей).
Боковое табло аналогично первому варианту исполнения переднего табло (3 + 1 знакоместа для номера маршрута и 2 строки по 15 знакомест для названий остановок), но имеет два режима работы:     После подачи питания на систему боковое табло работает в 1-м режиме (отображение названий начальной и конечной остановок) до первого объявления остановки информатором, после чего переходит во 2-й режим.
    Заднее табло отображает только номер маршрута транспортного средства (3 знакоместа по 8x12 пикселей + 1 дополнительное знакоместо 5x7 пикселей).
Все три наружных табло изготовлены с применением сверхярких светодиодов с большим углом обзора (70°…90° телесного угла по любой оси) и имеют двенадцатиступенчатую автоматическую регулировку яркости в зависимости от уровня внешней освещенности.
    Табло «Бегущая строка» устанавливается в пассажирском салоне транспортного средства возле кабины водителя и представляет собой трехцветное информационное табло с пикселями зеленого, желтого и красного цветов свечения. Имеются модификации табло со следующими параметрами отображения: На «Бегущей строке» поочередно выводятся: На переднем и боковом табло для облегчения восприятия текстовая информация при выводе располагается по возможности симметрично относительно вертикальной оси (центрируется), на табло «Бегущая строка» - если размер выводимого текста превышает размер видимой области табло, то отображение происходит в режиме бегущей строки, иначе – происходит центрирование.
Информация для всех табло системы передается информатором по интерфейсу RS-485.
Все табло имеют энергонезависимую память и в случае отказа информатора или обрыва/замыкания линии связи будут отображать последнюю переданную им информацию.
Каждое табло построено по блочно-модульному принципу из унифицированных модулей и имеет собственный импульсный источник питания с цепями защиты от переполюсовки питающего напряжения, выбросов напряжения свыше 36 В и высоким КПД, что позволяет снизить потребление тока системой от бортовой сети транспортного средства.
Наличие автоматической регулировки яркости табло понижает потребляемый системой ток и уменьшает нагрузку на генератор и аккумуляторы бортовой сети особенно в вечернее и ночное время, когда включены освещение пассажирского салона, фары и габаритные огни транспортного средства.

Комплект поставки системы «ЭЛИС»

В составе электронной информационной системы «ЭЛИС» допускается отсутствие одного или нескольких компонентов (за исключением информатора семейства «Электроника МС6610», выступающего в качестве устройства управления), что никаким образом не сказывается на общем функционировании системы.
Наименование варианта поставки системы «ЭЛИС» формируется следующим образом:
            ЭЛИС-4Н           (4 табло для низкопольного автобуса ЛиАЗ 5292)
        где,