"Продукция" =>
Электронная информационная система "ЭЛИС"
Электронная информационная система "ЭЛИС"
(НОВИНКА!!!)
Электронная информационная система «ЭЛИС» предназначена для речевого и визуального
оповещения пассажиров городского транспорта о маршруте движения транспортного средства (номер маршрута,
названия начальных, промежуточных и конечных остановок), названии следующей
остановки, вывода разнообразных дополнительных сообщений на громкоговорители пассажирского салона и
светодиодное табло типа «бегущая строка», размещенное в салоне транспортного
средства. Видеоинформация о маршруте движения выводится на светодиодные табло
повышенной яркости свечения, размещенные на передней, правой боковой и задней
сторонах транспортного средства.
Состав системы.
Система «ЭЛИС» в полной комплектации предназначена для установки на автобусы городского и
пригородного сообщения с напряжением питания бортовой сети +16…32 В и включает в себя:
- информатор речевой электронный семейства «Электроника МС6610»;
- переднее табло – номер маршрута (3 цифры + 1 буква) + начальная и конечная остановки (2 строки по 15 знакомест);
- боковое табло (аналогичное переднему) – номер маршрута (3 цифры + 1 буква) + начальная и
конечная остановки (2 строки по 15 знакомест);
- заднее табло – номер маршрута (3 цифры + 1 буква);
- «бегущая строка» – в салоне автобуса, для информирования пассажиров об очередной
остановке и вывода разнообразной дополнительной информации, синхронизированной с речевой
информацией, например, социальной и коммерческой рекламы (до 96x8
пикселей или до 16-ти знакомест 6x8 пикселей, 3 цвета).
Описание составных частей системы.
В качестве устройства управления системой используется
информатор «Электроника МС6610», размещенный в кабине водителя. Информатор имеет
алфавитно-цифровой жидкокристаллический индикатор, на котором отображаются
показания встроенных часов реального времени и название очередной остановки.
К информатору подключен сменный модуль с микросхемой
FLASH-памяти, в которой хранятся звуковые и текстовые сообщения системы.
В один модуль памяти можно записать несколько
маршрутов (например, всю автоколонну), чем достигается оперативность подготовки
информатора для работы на другом маршруте. К тому же, съемность модулей памяти
позволяет, имея их несколько штук (например, по числу колонн), охватить информацией весь
автобусный парк.
Сменные модули памяти имеют объем 1, 2 или 4 Мбайт.
Информация для программирования модулей памяти готовится при помощи Windows-программы
«АРМ подготовки фонограмм» Info.exe.
Во время подготовки фонограммы имеется возможность назначить отдельные остановки
«контрольными», что позволяет вести «протокол движения», фиксируя в модуле памяти текущее
время в момент объявления «контрольной» остановки.
Перепрограммирование модулей памяти производится подключением
информатора (с присоединенным к нему модулем) простым трехпроводным кабелем к
стандартному последовательному порту компьютера. При частом обновлении
информации в модулях памяти удобно пользоваться переносным информатором
SoundProg (поставляемым отдельно).
На переднем табло, расположенном на передней
стороне транспортного средства, отображаются:
- номер маршрута (3 знакоместа по 8x12 пикселей + 1 дополнительное знакоместо 5x7 пикселей);
- названия начальной и конечной остановок при следовании в данном
направлении (2 строки по 15 знакомест 5x7 пикселей).
Имеется второй вариант исполнения переднего табло, отображающий, помимо номера маршрута,
только название конечной остановки при следовании в данном направлении (1 строка в
15 знакомест 5x7 пикселей).
Боковое табло аналогично первому варианту исполнения переднего табло (3 + 1 знакоместа
для номера маршрута и 2 строки по 15 знакомест для названий остановок), но имеет два режима работы:
- в 1-м режиме отображаются названия начальной и конечной остановок – как на переднем табло;
- во 2-м режиме в верхней строке
выводится название конечной остановки при следовании в данном направлении, в нижней
строке с интервалом в 2 секунды выводятся названия промежуточных остановок, начиная
с текущей и до конечной в данном направлении и текущее время (часы: минуты; число – месяц).
После подачи питания на систему боковое табло работает в 1-м режиме (отображение названий
начальной и конечной остановок) до первого объявления остановки информатором, после
чего переходит во 2-й режим.
Заднее табло отображает только номер маршрута
транспортного средства (3 знакоместа по 8x12 пикселей + 1 дополнительное знакоместо 5x7 пикселей).
Все три наружных табло изготовлены с
применением сверхярких светодиодов с большим углом обзора (70°…90°
телесного угла по любой оси) и имеют двенадцатиступенчатую автоматическую
регулировку яркости в зависимости от уровня внешней освещенности.
Табло «Бегущая строка» устанавливается в пассажирском салоне транспортного
средства возле кабины водителя и представляет собой трехцветное информационное табло с пикселями зеленого,
желтого и красного цветов свечения. Имеются модификации табло со следующими параметрами отображения:
- 96x8 пикселей (16 знакомест 6x8 пикселей);
- 80x8 пикселей (13 знакомест 6x8 пикселей);
- 72x8 пикселей (12 знакомест 6x8 пикселей).
На «Бегущей строке» поочередно выводятся:
- текущее время (в формате часы: минуты число -месяц);
- название следующей остановки;
- дополнительная информация, социальная и/или коммерческая реклама (при
необходимости), синхронизированная с речевой информацией, звучащей в салоне.
На переднем и боковом табло для облегчения восприятия текстовая
информация при выводе располагается по возможности симметрично относительно
вертикальной оси (центрируется), на табло «Бегущая строка» - если размер выводимого текста
превышает размер видимой области табло, то отображение происходит в режиме бегущей
строки, иначе – происходит центрирование.
Информация для всех табло системы передается информатором по интерфейсу RS-485.
Все табло имеют энергонезависимую память и в случае отказа информатора или обрыва/замыкания
линии связи будут отображать последнюю переданную им информацию.
Каждое табло построено по блочно-модульному принципу из унифицированных модулей и
имеет собственный импульсный источник питания с цепями защиты от переполюсовки
питающего напряжения, выбросов напряжения свыше 36 В и высоким КПД, что позволяет
снизить потребление тока системой от бортовой сети транспортного средства.
Наличие автоматической регулировки яркости табло понижает потребляемый системой ток и
уменьшает нагрузку на генератор и аккумуляторы бортовой сети особенно в вечернее и
ночное время, когда включены освещение пассажирского салона, фары и габаритные
огни транспортного средства.
Комплект поставки системы «ЭЛИС»
В составе электронной информационной системы «ЭЛИС» допускается
отсутствие одного или нескольких компонентов (за исключением информатора
семейства «Электроника МС6610», выступающего в качестве устройства управления), что
никаким образом не сказывается на общем функционировании системы.
Наименование варианта поставки системы «ЭЛИС» формируется следующим образом:
ЭЛИС-4Н
(4 табло для низкопольного автобуса ЛиАЗ 5292)
где,
- ЭЛИС – сокращение от «ЭЛектронная
Информационная Система»;
- 4 – количество табло. Возможные значения:
1 – только табло «Бегущая строка»;
3 – переднее, боковое и заднее табло;
4 – переднее, боковое, заднее табло и «Бегущая строка»;
- Н
– условное обозначение марки автотранспортного средства, к которому адаптирован данный вариант системы.
Возможные значения:
Л – автобус ЛиАЗ 5256.25 (а также его двухдверный вариант)
С – автобус ЛиАЗ 6212 (сочлененный)
Н – автобус ЛиАЗ 5292 (низкопольный)
Т – автобус ЛиАЗ 5256 «Турист
И – автобус Икарус 280 (сочлененный).
Функционально все варианты поставки системы одинаковы, за исключением передних табло:
- Варианты Т и И имеют формат «номер маршрута + 1 строка на 15 знакомест»;
- Остальные – «номер маршрута + 2 строки по 15 знакомест».
Конструктивно варианты поставки различаются габаритными размерами табло, что обусловлено
особенностями кузова конкретных транспортных средств в местах установки табло.
Программное обеспечение для подготовки аудио- и видеоинформации
Программа Info.exe (имеет внутренний эмулятор табло системы "ЭЛИС"
- для проверки правильности отображения текстовой информации) для информатора "Электроника
МС6610.02" (версия 2.11)
<Скачать> (795 кбайт)
Ну и "на сладкое" - видеоролик (1,02 Mбайт, avi, DivX 5.0),
демонстрирующий работу переднего табло (верхнее) и бокового табло (нижнее). В качестве
примера использован маршрут Т 15-го автобусного парка г. Москвы.
Вернутся "На главную"
Любая информация, находящаяся на этом сайте, может использоваться только в некоммерческих целях
Сайт создан в системе
uCoz